Разработка методической, организационно-технической и правовой основы «Учебно-производственного и сертификационного центра «детейлинг»

мойка в салоне

Преамбула

мойка в салонеДетейлинг (detailing) – это комплекс высокотехнологических операций для полного и тщательный ухода за автомобилем. Детейлинг появился в Южной Калифорнии сегодня в США насчитывается более 50 тысяч детейлеров. В настоящее время автодетейлинг самый динамично развивающкйся и популярный видов услуг. Детейлинг повышает срок службы транспортного средства, самым дорогим в котором является кузов, соответственно детейлинг существенно повышает рыночную стоимость машины, а также повышает надежность работы механизмов (например, дисковых тормозов). В России же большинство автовладельцы используют дейлинг для эстетических соображений и повышения социального статуса.

Краткое описание

Общая цель проекта. Целью проекта является создание «Учебно-производственного и сертификационного центра «детейлинг» (далее Центр). Центр обеспечивает обучение и базу подготовки для подготовки квалифицированного персонала для станций технического обслуживания (СТО), а также баз практики для учебных заведений с автосервисными специализациями участвующих в проекте (Санкт-Петербург, Ленинградская область и возможного партнера из ЕС) Обучение будет проходить в условиях максимально приближенных к реальному производству с использованием современных технологий, оборудования и материалов. Кроме того, центр предназначен для сертификации рабочих мест и технического персонала в области сервисного обслуживания автотранспорта.

Обоснование актуальности проекта

Необходимость в создании такого Центра определяется рядом обстоятельств, из которых к числу наиболее важных можно отнести:

  • Невозможность в реальных экономических условиях России учебным заведениям, выпускающим специалистов связанным с ремонтом и эксплуатацией автомобильного транспорта, самостоятельно создать необходимые условия своим учащимся для прохождения полноценной практики.

При этом общеизвестно, что качество подготовки специалистов в значительной степени зависит от возможности прохождения практики в условиях максимально приближенных к реальному производству с использованием современных технологий и оборудования. Особенно это актуально для подготовки специалистов в области автомобильного транспорта, поскольку он является источником повышенной опасности, и по данным автомобильной инспекции значительная часть дорожно-транспортных происшествий (ДТП) происходит по вине неправильной настройки или ремонта автомобиля. Однако создание необходимых условий для практикантов требует значительных финансовых вложений (оснащения базы практики необходимым оборудованием; оснасткой и материалами для приобретения навыков: сервисного обслуживания, очистки и настройки узлов и механизмов сборки, разборки. Прохождение практик в коммерческих предприятиях в силу их направленности на получение дохода, не обеспечивает возможности полноценно наблюдать и участвовать в трудовом процессе;

  • Необходимость выполнения требований Министерства по транспорту (Постановление Министерства транспорта от 06.10.1995 г.№230 –7/458/ДАТ-376), Постановление Министерства по труду и социального развития Российской Федерации (от 29 апреля 1997 г. №21), Государственного комитета Российской Федерации по стандартам, метрологии и сертификации (от 29 апреля 1997 г. №9) «О развитии системы сертификации персонала в Российской Федерации»;
  • Необходимость снизить бюджетные затраты на содержание государственных учебных заведений без потери качества выпускаемых ими специалистов.

Основные источники финансирования деятельности Центра

Предлагаемый вариант создания Центра позволит обеспечить учебные заведения необходимой базой практики без существенных бюджетных вложений за счет наличия в его деятельности целого ряда коммерческих составляющих:

  • Плата за обучение дейлингу (от физитехничеких и/ или юридичеких лиц).
  • Абонентской платы государственных учебных заведений за практику своих учащихся;
  • Оказание платных услуг для прохождения практик учащимся не государственных учебных заведений и учащимся, обучаемым на коммерческой основе;
  • Продажа металлолома и сертифицированных деталей после разборки автомобилей потерявших подвижность;
  • Оказание платных услуг по сертификации рабочих мест и технического персонала предприятиям по сервисному обслуживанию, эксплуатации, ремонту автомобильного транспорта;
  • Оказание платных услуг по маркетингу и рекламе СТО, производителям и продавцам оборудования в области автотранспорта;
  • Оказание платных образовательных услуг при подготовке и переподготовке сотрудниковСТО;
  • Оказания платных услуг в области автосервиса;
  • Бюджетные поступления на компенсацию стоимости практик для учащихся государственных учебных заведений.

Все вышеперечисленные источники финансовых средств призваны обеспечить приоритетность учебного процесса в деятельности Центра (то есть средства от коммерческой деятельность компенсируют потери от снижения производительности связанного с обучением и участием в производственном процессе практикантов).

Целевые группы, на которые ориентирован проект

Целевые группы определяются в соответствии с направлением использования результатов реализации проекта. По этому признаку можно выделить следующие целевые группы:

  1. Работодатели (СТО, автотранспортные предприятия, предприятия сервисного обслуживания и ремонта).
  2. Соискатели трудоустройства.
  3. Образовательные и средние профессиональные заведения (занимающиеся профессиональной ориентацией учащихся в области автотранспорта).
  4. Владельцы автомобильного автотранспорта.
  5. Исполнительная власть.
  6. Население.

Соответствие проекта потребностям целевых групп

Создание Центра позволит каждой из целевых групп получить результаты в соответствии со своими потребностями.

  1. Работодатели:
  • нанимать на работу специалистов высокой квалификации, имеющих практику работы с современными технологиями, материалами и оборудованием;
  • развивать спектр сервисов по обслуживанию автомобилей,проводить аттестацию и сертификацию своего производства, вводить на своем производстве систему сертификации качества;нижать эксплуатационные расходы за счет высокого качества подготовки транспортных средств;
  • расширять число своих клиентов за счет высокого качества их обслуживания;
  • направленно планировать и проводить кадровую политику.
  1. Соискатели трудоустройства.
  • Получение перспективной специальности и трудоустройство. Огромное достоинство! Обучение проводится по 3-х уровневой системе, что позволяет обучившись на первом уровне уже зарабатывать, параллельно дообучаться на двух других уровнях.
  • повышения уровня своей квалификации одновременно с оплачиваемой работой.
  1. Образовательные и средние профессиональные заведения (занимающиеся профессиональной ориентацией учащихся в области автотранспорта).
  • существенно повышать качество выпускаемых специалистов и соответственно, повышение востребованности выпускаемых специалистов;
  • оперативно реагировать на требования рынка;
  • оправдано назначать цену на платные образовательные услуги;
  • оказывать помощь учащимся в трудоустройстве.
  1. Владельцы автомобильного автотранспорта:
  • эстетичесое удовлетворение, повышение стоимости своего автомобиля и повышение надежности работы механизмов;
  • повышать сроки эксплуатации собственного автотранспорта;
  • повышение собственной безопасности при эксплуатации автотранспорта;
  1. Исполнительная власть:
  • повышать безопасность движения, за счет снижения количество ДТП;
  • снижать экологическую нагрузку на воздушный бассейн города и прилегающих к нему регионов.
  • сокращать бюджетные расходы на поддержку безработных (невостребованных специалистов).
  1. Население:
  • повышать свою безопасность на дорогах;
  • уменьшение экологической нагрузкой на воздушный бассейн.

Оценка социального эффекта от реализации проекта

Количественно потребности в создаваемой системе можно охарактеризовать через численность целевых групп или конкретизацию заинтересованных организаций.

  1. http://vezemnegabarit.com/articles/images/grafik1.jpgРаботодатели. Общая численность СТО 1656 в СПБ на 31.12.2017, кроме того элементы дейлинга оказываются в ряде других автотранспортных и автосервисных предприятий зарегистрированных в Санкт-Петербурге на 31.12.2010 – 1073, в Ленинградской области – 365. Общая численность работающих в них персонала – 3984 000 человек. Расчетная численность персонала занятого в детейлинге приблизительно: 9 000 чел.

С четом динамики роста легковых а/м в РФ в 2004 -2012 гг, и пересчета на численность а/т в СПб по данным получает динамику в СПб, см. табл.

Численность а/м в РФ и Санкт-Петербурге 2004-2012гг. с прогнозом до 2018 г., тыс. авто

2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Чиленность А/т в РФ 23 819 25 569 26 793 29 404 32 200 33 083 34 354 36 415 38 747 40001 42 000 43 000 44 800 47 000 49 000
Чиленность А/т в СПб 793 997 852 324 893 118 980 164 1 073 367 1 102 787 1 145 133 1 213 837 1 291 584 1 312 000 1 400 000 1 433 333 1 493 333 1 566 667 1 633 333

Аппроксимация данных табл. проводилось на основании линейного тренда с точностью R2 =0996, см. рис.

Рис. 1. Численность а/м в РФ 2004-2012гг. с прогнозом до 2018 г., авто

С учетом норм численности персонала на СТО получаем потребность в персонале на 2018 год примерно 11 тыс.Чел.

2. Соискатели трудоустройства

С учетом данных по работодателям и того, что специалисты детейлинга нужны и на других автопредприятиях общая потребность оценивается в 20 тыс. Чел., а учетом Ленинградской области до 30 тас. Чел.

3. Образовательные и средние профессиональные заведения (занимающиеся профессиональной ориентацией учащихся в области автотранспорта).

В настоящее время в СПб выпуском специалистов в области автотранспорта занимаются шесть вузов. Общая численность ежегодно выпускаемых специалистов в области автотранспорта и его обслуживания — 1250 специалистов. Общеобразовательные и средние профессиональные заведения. В настоящее время в СПб подготовкой в рабочих специальностей в области автотранспорта занимаются 12 школ, 9 техникума, 16 профессионально-технических заведений.

4. Владельцы автомобильного автотранспорта:

1 700 000 Чел. в соответствии с численностью только легковых автомобилей

5. Исполнительная власть. Заинтересованность в реализации проекта от исполнительной власти проявляют: Кометет по образованию, Комитет по транспорту; ГИБДД СПБ и Ленинградской области; органы безопасности автотранспорта приграничных государств; государственные органы, отвечающие за охрану окружающей среды; Комитет по науке и высшей школе; Комитет по образованию, Комитет по молодежной политике.

  1. Население. Общая численность населения в Санкт-Петербурге и Ленинградской области  5 281 579 человек.

Описание мероприятий

Проект условно можно представить как реализацию ряда мероприятий (этапов):

        1. Подготовка необходимого нормативного организационно — производственного обеспечения деятельности центров детейлинга и учебно производственного Цента.
  • Разработка технических регламентов по направлениям детейлинга (см приложения):

Экстерьер

Процесс обучение проводится на 3-х уровнях: экстерьер, интерьер и моторный отсек. Каждый уровень повышает уровень квалификации и оплаты. Это позволяет привлекать абитуриентов с перспективой карьерного и финансового роста (что позволяет реализовывать проект по привлечению иногородних абитуриентов «Привлечение иногородних для обучения и трудоустройства по техническим профессиям» поскольку у них появляется заинтересованность в полном курсе обучения, а это уменьшит «текучку» в том числе за счет возможностей банков по востребованию кредитных стредств

Экстерьер

  • Мойка и сушка кузова автомобиля (см. проект регламента
  • C:\Users\кирилл\Desktop\ТРафарет.gif
  • Нанесение аэрографии (тюнинг кузова). Варианты: шаблонный,
  • C:\Users\кирилл\Desktop\Шалон с доработкой.gif
  • с элементами оригинального дизайна,
  •                                                                         инклюзив.
  • http://www.yamoskva.com/sites/default/files/imagecache/ib_large/images/%20%D0%A5%D0%BE%D0%B4%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D0%B0.%20%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84.%2019.06.10.018...jpg

 

 

  • C:\Users\кирилл\Desktop\колесо с аэрографией.gif
  • Сезонная замена резины с нанесение на нее аэрографии иC:\Users\кирилл\Desktop\аэро 3 колес.gif
  • защитной пленкой торца колес
  • Нанесение защитных составов на корпус автомобиля.
  • Очистка и восстановление металлических и хромированных элементов отделки автомобиля.
  • Очистка дисков и резины.
  • Устранение вмятин без покраски PDR.
  • Абразивная полировка кузова.
  • Полировка (восстановление прозрачности) оптики.
  • Локальная подкраска, ремонт сколов.
  • Абразивная полировка стекол, ремонт сколов и трещин.
  • Оклейка защитной полиуретановая пленка передней части автомобиля (зоны риска) или всего кузова.
  • Нанесение защитных покрытий для ЛКП (восковые, полимерные или нанокерамические).
  • Нанесение гидрофобных покрытий (антидождей) на стекла.
  • Полировка и защита колесных дисков.

Интерьер

  • Общая химчистка салона.
  • Очистка, ремонт и защита пластиковых элементов.
  • Очистка, локальный ремонт и защита элементов из кожи. Очень популярна локальная подкраска руля, рычага КПП, элементов сидений, подлокотников.
  • Перешив элементов из кожи с сохранением аутентичных по цвету и строчке швов.
  • Очистка стекол и нанесение средств «антитуман».
  • Восстановление полированного дерева или иных вставок (карбон, алюминий, хром).
  • Устранение очагов неприятных запахов с последующим озонированием салона.
  • Нанесение защитных составов на все элементы интерьера.
  • Ароматизация салона.

Моторный отсек

  •  Мойка, сушкаhttps://a.d-cd.net/de6f0c6s-960.jpg и нанесение защитных составов на компоненты силового агрегата.

(Автомобиль принимается в работу минимум на 3 часа, а еще лучше на ночь! Объясню почему. Первые 30 минут двигатель должен остыть, в это время мы укрываем автомобиль прозрачной пленкой чтобы на него ничего не налетело, особенно если он только после мойки. Затем аккуратно снимаем утеплитель с внутренней части капота, его мы чистим отдельно моющим пылесосом с химией для химчистки салона, пистоны державшие его так же не остаются без должного внимания. Пока выполняются все эти процедуры двигатель как правило остывает и можно приступать непосредственно к самому сложному этапу — химчистке сердца автомобиля. В специальный мовильный пистолет наливаем диэлектрический гель который распыляется по всем поверхностям моторного отсека, при попадании на поверхности он максимально блокирует доступ воды к электрическим частям. Выжидаем 10 минут чтобы состав отработал и очищаем все поверхности вручную механически при помощи щеточек и кисточек разного размера. Смыв всей грязи и геля производим без применения АВД, а именно с помощью водяного пара (в среднем на двигатель уходит около 5 литров воды) после чего все элементы продуваются сжатым воздухом. Ну и напоследок равномерным слоем наносим из краскопульта специальный консервант, который предотвращает ржавчину и отталкивает грязь. Электроника приобретает водную защитную оболочку. Консервант имеет свойство придавать металлу, пластику, патрубкам ухоженный вид. Подкапотное пространство приобретает вид нового автомобиля. После его применения пересушенные оплетки электрической проводки становятся более эластичными. На ночь рекомендуется оставлять автомобиль потому что консервант максимально впитывается во все поверхности и в дальнейшем работает гораздо эффективнее!)

        1. Создание головного учебно-производственного центра.
        2. Создание филиальной сети.
        3. Организация сертификационной деятельности Центра.
        4. Реализация сопутствующих коммерческих составляющих проекта.

Центр, в своей учебно-производственной деятельности (не рассматривая деятельность по лицензированию), представляет собой автосервисное предприятие, оказывающее реальные сервисные услуги и занимающийся разборкой автомобилей потерявших подвижность (дефектацией и восстановлением деталей). Одновременно, Центр предоставляет возможность, учащимся из различных заведений с автомобильной направленностью, проходить разные виды практик: ознакомительную (введение в специальность), производственную (по видам специализации), преддипломную (в рамках тематики дипломного проектирования). Такое совмещение производственной и обучающей деятельности достигается за счет организации рабочих мест так, чтобы практиканты, не принимающие участие непосредственно в производственном процессе, могли наблюдать за всеми подробностями трудового процесса персонала и практикантов, задействованных в работе. Во время практики идет непрерывные процесс ротации практикантов принимающих участие в трудовых процессах. Визуализация рабочих действий обеспечивается путем размещения в производственном помещении видеокамер, и за счет размещения «наблюдателей» в верхнем ярусе производственного помещения. Дополнительно, Центр, по договорам с изготовителями и продавцами оборудования (прежде всего со страной партнером), проводит маркетинговую деятельность по продвижению их оборудования на Российский рынок и обучению персонала работе и обслуживанию этого оборудования.

Кроме того, центр на базе своего персонала и оборудования проводит сертификацию работников и рабочих мест в области автомобильного транспорта.

Создание головного учебно-производственного центра

Данный этап предусматривает организационно-нормативное оформление Центра, создание места прохождения практики, оформление технологического и правового взаимодействия с органами государственного управления внутренних дел (ГУВД) и государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД) в части работы с автомобилями потерявших подвижности используемых в деятельности Центра.

Данное мероприятие может быть условно представлено рядом параллельно реализуемых этапов.

Создание организационно правовой формы Центра

  • Разработка, согласование и утверждение организационно-правовой основы с участниками проекта.
  • Разработка, согласование и утверждение организационно-правовой основы с заинтересованными организациями, давшими согласие на участие в проекте: отраслевые Комитеты Администрации города и Ленинградской области («Комитет по образованию», «Комитет по науке и высшей школе» и другие); вузы города (6-ть вузов; средние специальные учебные заведения; ГУВД; ГИБДД; ведущие фирмы СПб в области автосервису («Юнион», «Алларм» и др.); фирма производители оборудования для автосервиса (прежде всего из страны партнера из СЦЕ: (мы ищем, но пока не нашли).
  • Государственная регистрация Центра.

Создание производственного потенциала Центра

  • Перепланировка существующих помещений для организации учебно-производственного процесса;
  • Оснащение учебно-производственных помещений технологическими модулями наблюдения за производственным процессом практикантами, не принимающими непосредственное участие в процессе;
  • Приобретение и установка оборудования для организации учебно-производственного процесса;
  • Доставка на место разборки автомобилей потерявших подвижность.

Согласование потребности во времени учебной практики

  • Выявление потребности и временных интервалов практики (человеко-часов привязанных к датам) по каждому учебному заведению.
  • Согласование и оптимизация графиков прохождения практик различными учебными заведениями (в том числе, и за счет корректировки учебного графика).

Создание методического и правового обеспечения

  • Создание обобщенного методического материала для разных видов практик с привязкой к условиям Центра.
  • Создание инструкций по технике безопасности привязанных к условиям Центра.
  • Создание, совместно с ГУВД и ГИБДД; инструкций о проведении дефектации деталей после разборки автомобилей потерявших подвижность и их продажи после восстановления.

Найм производственного и преподавательского персонала

  • Найм рабочего персонала и производственных менеджеров;
  • Найм (или привлечение из учебных заведений на условиях совместительства) мастеров производственного обучения.

Создание филиальной сети

Для обеспечения возможности прохождения практики учащихся всех учебных заведений города и области автомобильной направленности, Центр создает свои филиалы на базе учебных заведений имеющих необходимые производственные мощности. Данное мероприятие может быть представлено несколькими этапами.

Создание организационно-правового оформления филиальной сети

Этап предусматривает: организационно правовое оформление филиалов, как структурных подразделений с частичными правомочиями юридического лица; создание информационно-диспетчерской службы; создание единых форм отчетности; создание торговых точек реализации автомобильных деталей полученных в результате разборки и восстановления.

Выявление производственных площадей пригодных для создания филиала

Выявление проводится с участием учебных заведений, давших согласие на участие в проекте и Комитета по управлению государственным имуществом. Пригодность площадей для использования в целях создания филиала Центра проводится по следующим критериям: наименьшие финансовые вложения для их переоборудования, приемлемые условия по их аренде либо выкупу, обеспечения требуемой пропускной способности по количеству практикантов.

Организация сертификационной деятельности Центра

В настоящее время в Петербурге и Ленинградской области отсутствует возможность провести сертификацию специалиста и рабочего места независимым органом. В тоже время, существуют инструктивные документы (Министерства по транспорту, Министерства по труду и социального развития Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по стандартам, метрологии и сертификации) обязывающие предприятия при сертификации своей деятельности иметь сертифицировать своих специалистов и их рабочие места. Создаваемый Центр будет обладать, по роду своей деятельности, необходимой для сертификации рабочих специальностей и рабочих мест в области обслуживания и сервиса автотранспорта, материально-технической базой и сертифицированными специалистами. Организация сертификационной деятельности Центра состоит из ряда этапов.

Сертификация специалистов Центра

Сертифицируются специалисты Центра, ведущие соответствующие направление (например, диагностика двигателя, слесарно-сборочные работы, электромонтажные работы и т.д.).

Разработка и утверждение методического обеспечения и практических квалификационных заданий

На базе квалификационного справочника Министерства труда создаются методические материалы для проведения сертификации каждой специальности в котором содержаться перечень теоретические вопросы и практические навыки и умения по аттестуемой специальности.

Аккредитация центра на предмет сертификации рабочих мест и специалистов

Аккредитация центра проводится на предмет сертификации специалистов по сертификации и сертификации рабочих мест и специалистов в области автомобильного транспорта.

Реализация сопутствующих коммерческих составляющих направлений проекта

В процессе создания Центра для снижения стоимости прохождения практики создаются следующие коммерческие направления:

    • Выпуск абонентских книжек для государственных учебных заведений;
    • Оказание платных услуг для прохождения практик учащимся не государственных учебных заведений и учащимся, обучаемым на коммерческой основе;
    • Продажа металлолома и сертифицированных деталей после разборки автомобилей потерявших подвижность;
    • Оказание платных услуг по сертификации рабочих мест и технического персонала предприятиям по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта;
    • Оказание платных услуг по маркетингу и рекламе производителям и продавцам оборудования в области автотранспорта;
    • Оказание платных образовательных услуг при подготовке и переподготовке сотрудников авто предприятий;
    • Оказания платных услуг в области автосервиса.

Методы реализации

Организационно-теническая реализация проекта

Организационно-технически проект реализуется следующей последовательностью действий:

  1. Создается рабочая группа из числа сотрудников ЮНИОН с возможным участием Комитета по транспорту и др. заинтересованных лиц.
  2. Регистрируется предприятие в организационно правовой форме некоммерческое партнерство, учредителями которого, станут партнеры, участвующие в проекте (т.е. отвечающие требованиям проекта и выбранной организационно правовой формы). Созданное предприятие реализует все обусловленные мероприятия, создавая при этом филиальную сеть.
  3. Некоммерческое партнерство учреждает коммерческие структуры реализующие задачу самоокупаемости Центра.

Научно-методическая основа реализации проекта

Научно-методическую основу проекта составляют многочисленные труды ведущих Школа диленга (филиала в СПб НЕТ!). Детейлинг с керамическим покрытием, Обучение детейлингу

Процедуры внутренней оценки достижения поставленных целей и задач

Оценка эффективности проекта может проводиться на основе ряда численных показателей:

  1. Увеличение клиентов, увеличение предлагаемых услуг и рост стоимости сервисных работ за счет повышения качества.
  2. Снижение числа дорожно-транспортных происшествий.
  3. Увеличения количества учащихся получивших практику в условиях реального производства на современном оборудовании.
  4. Увеличение числа лицензированных производств по общемировым нормам.
  5. Увеличение показателя востребованности специалистов выпускаемых учебными заведениями.

Команды, предлагающейся для осуществления проекта (по функциям)

Для реализации проекта предполагается создать следующие команды:

        1. Менеджер проекта (он же может быть преподавателем, маркетологом, и т.д.).
        2. Методист.
        3. Сертифицированный специалист по рабочим специализациям.
        4. Преподаватель.

Продолжительность и план мероприятий

Продолжительность проекта составит 18 месяцев.

План реализации мероприятий

Наименование этапа (мероприятия)
Создание головного учебно-производственного центра. Создание филиальной сети.

Организация сертификационной деятельности Центра

Год 1
Создание техничеких регламентов 3 месяца
Создание организационно правовой формы Центра.

Согласование потребности во времени учебной практики

Месяц 1
Создание методического и правового обеспечения. Создание производственного потенциала Центра. Месяц 1-3
Найм производственного и преподавательского персонала Создание производственного потенциала Центра. Месяц 4
Создание организационно-правового оформления филиальной сети. Создание производственного потенциала Центра. Месяц 5
Создание организационно-правового оформления филиальной сети. Создание производственного потенциала Центра. Месяц 6
Выявление производственных площадей пригодных для создания филиала. Создание производственного потенциала Центра. Месяц 7
Организация сертификационной деятельности Центра. Создание производственного потенциала Центра. Месяц 8
Сертификация специалистов Центра. Создание производственного потенциала Центра Месяц 9
Организация сертификационной деятельности Центра. Разработка и утверждение методического обеспечения и практических квалификационных заданий Месяц 10
Аккредитация центра на предмет сертификации рабочих мест и специалистов Месяц 11- 12
Реализация деятельности Центра и его филиалов.

Реализация сопутствующих коммерческих составляющих проекта

Год 2
Реализация деятельности Центра и его филиалов.

Реализация сопутствующих коммерческих составляющих проекта

1 – 6 месяц

Мультипликативный эффект от реализации проекта

Полученная в результате реализации Центра организационные, технологические, методические, нормативные материалы позволят быстро распространена полученный опыт на все регионы России и приграничные с Россией страны.

Поскольку, как указывалось выше, причины, облавливающие высокий интерес целевых групп к результатам реализации проекта одинаковы во всех регионах (странах), то, очевидна высокая степень активности региональной исполнительной власти в использовании полученных результатов.

Устойчивость проекта

(a) Финансовая устойчивость

Финансовая устойчивость проекта обеспечивается диверсификацией коммерческих видов деятельности.

(b) Институциональная устойчивость

Поскольку, проблемы, решаемые в проекте, носят, институциональный характер их решение преемственны для любой системы государственной власти, по этому будет всегда существовать местный «собственник» заинтересованный в реализации проекта.

(c) Устойчивость на политическом уровне

Реализация проекта, несомненно, имеет характер, оказывающий воздействие на законодательство, на нормы поведения и методы работы профессиональных участников рынков труда и образовательных услуг с населением.

Улучшение законодательства может быть достигнуто в области повышения прав потребителей за счет обязательства всех профессионально ориентирующих учебных заведений в обязательном порядке информировать учащихся о положении и перспективах их профессии на рынке труда.

В плане оказания влияния по нормам поведения проект, очевидно, обяжет всех участников рынков труда и образовательных услуг максимально корректно информировать население о положении дел и перспективах на бедующее.

Методы работы профессиональных участников рынков труда и образовательных услуг с населением после реализации проекта будут совершенствоваться в направлении качества информационного обслуживания и проведения маркетинга.

Проект ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТ ПО ДЕТЕЙЛИНГУ СЕРВИС» МОЙКА И СУШКА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ»

1. Профилактический осмотр оборудования

  • Выявление состояния кузова автомобиля (наличие механических повреждений на кузове, состояние ЛКП); работоспособность дверей, багажника, капота и замков; укомплектованность автомобиля (наличие и сохранность боковых зеркал, номерных знаков, колёс и т.д.), степени загрязнения. Цели: избежать претензий клиента, ценового диапазона и корректировки режима мойки (например, избежать попадания воды в салон при определенных дефектах дверей).
  • Выявление нетипичных загрязнений и дефектов кузова (например, помета, мазута, асфальта и др., а также мест не производственной окраски).
  • Составление Акта выявленных неисправностей и дефектов и подписание его клиентом (разработать типовой бланк акта с максимально широким спектром дефектов)
  • Выбор технологических режимов мойки и сушки: режимы мойки (давление в магистрали), последовательность мойки и направление струй с учетом стоимости а/т, дефектов кузова и ЛКП (лако-красочного покрытия), выбор материалов и химии для мойки и сушки.
  • Согласование с заказчиком стоимости работ и подписание протокола стоимости.
  • НЕОБХОДИМЫ ДАННЫЕ: уточнения перечня, время выполнения, ориентировочная стоимость, требования к работнику, ответственность за брак, оснастка, химия (с расходом).

2. Мойка кузова

  • Подготовка моечной системы (установление давления и моечного состава и др,).
  • Подготовка оснастки, моечных материалов и химии.
  • Сама мойка.

3. Сушка кузова

  • Подготовка системы сушки.
  • Подготовка оснастки и материалов для сушки.
  • Сама сушка

Аттестация слушателей

  • Промежуточная. Мойка и сушка отдельных предварительно подготовленных (с общим загрязнением и отдельными специфическими загрязнениями) частей кузова (например, дверей, капота, крыльев и т.д.)
  • Окончательная Мойка и сушка предварительно подготовленного кузова.

Необходимые дополнительное оборудование и материалы

  • Насос для перекачки загрязненных жидкостей. Назначение: нанесение загрязнений различного уровня на отдельные части кузова и кузова целиком.
  • Приобретение частей кузова (например, дверей, капота, крыльев и т.д.), шин и кузова целиком.
  • Оборудование и оснастку для эктерера и интерьера, Пылесосы, швабры и другое.
  • Химия под всех случаев загрязнений.
  • Прибор определения толщины слоя краски корпуса автомобиля (назначение: выявление самопальных окраса кузова, и мест дефектов от ДТП, для корректировки режимов мойки и корректировки остаточной стоимости автомобиля.
  • Устройство для балансировки колес и снятия шин. Назначение: шиномонтаж, а в межсезонье для ареографии торцов колес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *